Прием в школу

Порядок приема в 1 класс.

01.08.2018

Порядок приёма детей в 1 класс

  Описание: http://zvezdakomi.ru/media/cache/ba/6a/00/fe/42/64/ba6a00fe42643b06ba7b580f3c24f2fb.jpg

  МБОУ

«Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1»

 

1. Общие положения 

 

1. Настоящие Правила муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Доргелинская средняя общеобразовательная школа №1» разработаны для соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребенка.  

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196. 

1.3. Школа на основании п. 1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании» обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на закрепленной за школой территории и имеют право на получение начального общего образования.

1.4. Порядок приема иностранных граждан, лиц без гражданства осуществляется на основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».     

 

2. Порядок приема

 2.1. В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев на первое сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. 

По заявлению родителей (законных представителей) и с согласия Управления образованием Администрации Карабудахкентского района возможен прием детей в более раннем возрасте.

 Обучение детей, не достигших 6,6 лет к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.

  2.2. Прием заявлений в первый класс Школы для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Прием заявлений на вакантные места в 1 класс проводится с 1 августа текущего года.

 2.3. Прием детей в первый класс Школы запрещается осуществлять на конкурсной основе (п. 3 ст. 5 Закона Российской федерации «Об образовании»).

 2.4. Наполняемость классов устанавливается Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Правилами СанПиНа 2.4.2.2821-10 – в количестве не более 25 человек. Количество классов устанавливается в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, в пределах квот, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности.

 2.5. При приеме заявления, Школа обязана ознакомить родителей (законных представителей) со следующими документами:

 - уставом Школы;

 - лицензией на осуществление образовательной деятельности;

 - свидетельством о государственной аккредитации;

 - распорядительным актом о закреплении территории за школой.

2.6. Для приема ребенка в Школу, родитель (законный представитель) подает заявление, к которому прилагаются следующие документы:

 - паспорт (документ, удостоверяющий личность);

 - оригинал свидетельства о рождении, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);

 - оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

 Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, предъявляют:

 - оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

 2.7. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

 - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

 - дата и место рождения ребенка;

 - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

 2.8. Администрация Школы при приеме заявления устанавливает факт родственных отношений и полномочий законного представителя.

 2.9. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат Школы. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая:  

 - входящий номер заявления о приеме в школу;

 - перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Школы;

 - сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;

 - контактные телефоны для получения информации.

 Расписка заверяется подписью должностного лица, ответственного за прием документов, и печатью Школы.

 2.10. Зачисление оформляется приказом директора Школы в течение 7 рабочих дней после приема документов и доводится до сведения родителей (законных представителей).

  2.11. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

 

Школа, закончив прием в первых класс детей зарегистрированных на закрепленной территории, в праве осуществлять прием детей не зарегистрированных на закрепленной территории ранее 1 августа.

 При приеме на свободные места детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети, имеющие право на первоочередное предоставление места в Школе в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2.12. Родитель (законный представитель) ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации, подает заявление в Школу, к которому прилагаются:

 - заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

 - документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего иностранного гражданина, лица без гражданства, беженца, вынужденного переселенца (паспорт и иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность без гражданства; удостоверение беженца, удостоверение вынужденного переселенца);

 - документы, подтверждающие право проживания на территории Российской Федерации (виза, разрешение на временное проживание, вид на жительство); 

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

 2.13. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

 2.14. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

 2.15. При приеме в школу на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

 2.16. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в школу не допускается.

 

 3. Порядок разрешения споров, возникших при приеме детей в первый класс

3.1. Предметом возникновения разногласий при приеме детей в первый класс является: 

 - нарушение срока регистрации заявления о приеме в первый класс;

 - нарушение срока приема в первый класс;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных действующим законодательством;

 - отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством;

 - отказ в  приеме в первый класс, если основания отказа  противоречит действующему законодательству;

 - затребование с заявителя при подаче заявления платы, не предусмотренной действующим законодательством;

 - отказ специалиста школы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате приема заявления, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.  

 

3.2. Порядок подачи жалобы

3.2.1.В случае возникновения разногласий при приеме детей в 1 класс родители (законные представители) ребенка имеют право обратиться в устной либо в письменной форме к директору Школы.

3.2.1. В письменной форме жалоба подается на бумажном носителе директору Школы.

 3.2.2. Жалобы на решения, принятые директором Школы, подаются в администрацию Карабудахкентского района.

 3.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Карабудахкентского района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

 

 3.2.4. Жалоба должна содержать:

 - наименование Школы, специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Школы, специалиста;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Школы, специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

3.3. Порядок рассмотрения жалобы 

3.3.1. Жалоба, поступившая в Школу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Школы, специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

 3.3.2. По результатам рассмотрения жалобы Школа принимает одно из следующих решений:

 

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;

 

- отказывает в удовлетворении жалобы.

 3.3.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

3.3.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 4. Заключительные положения.

 4.1. Данные правила являются открытыми для внесения изменений и дополнений.  

 4.2. Вся необходимая информация о Школе, о приеме детей в первый и последующие классы размещается на информационном стенде и на официальном сайте Школы.

 
Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.