04.04.2019
Ребенок, поступающий в
1-й класс, должен знать:
1.
Свою фамилию, имя и отчество
2.
Свою дату рождения и возраст
3.
Полные имена членов семьи, их профессии
4.
Домашний адрес: город (село), улица, дом
(подъезд, этаж, квартира)
5.
Название своей страны и её столицы
6.
Диких и домашних животных и их детенышей
7.
Деревья, обувь, одежду, головные уборы,
рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель,
посуду и т.д. и классифицировать предметы по группам: яблоко, лимон, апельсин,
груша – это фрукты
8.
Части суток, дни недели, месяцы, времена
года, основные приметы каждого времени года
9.
Части человеческого тела
10.
Названия профессий людей
11.
Русские народные сказки: «Курочка-ряба»,
«Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и журавль»,
«Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро
козлят», «Заюшкина избушка» и др.
12.
Детских писателей: К. И. Чуковский, С.
Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин и их
произведения
13.
Правила поведения в общественных местах
и на улице
в области Элементарные
математические представления:
·
Считать до 10 и обратно
·
Называть предыдущее и последующее число
относительно любого числа в пределах первого десятка
·
Соотносить цифру и число предметов
·
Сравнивать 2 группы предметов
·
Составлять и решать задачи в одно
действие на сложение и вычитание
·
Называть фигуры: треугольник, квадрат,
круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
·
Сравнивать предметы по цвету, размеру,
форме
·
Группировать предметы по определенному
признаку
·
Ориентироваться в пространстве и на
листе клетчатой бумаги
·
Различать понятия: выше-ниже,
больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
·
Выполнять несложные логические игры для
детей своего возраста
в области Моторика (развитие
мелких мышц руки):
·
Правильно держать ручку, карандаш,
кисточку
·
Проводить горизонтальные и вертикальные
линии без линейки
·
Переносить в тетрадь простейший
графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии
(например, из книг)
·
Рисовать животных, геометрические
фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
·
Аккуратно штриховать карандашом,
закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
·
Пользоваться ножницами: разрезать лист
бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы,
вырезать геометрические фигуры по контуру
·
Делать аппликации из разноцветной бумаги
·
Лепить из пластилина и глины
в области Психо-физические
функции:
·
Внимательно, слушать на протяжении 30-35
минут
·
Сохранять правильную осанку сидя на
протяжении 30-35 минут
·
Выполнять физические упражнения, играть
в спортивные игры
в области Культура и общение:
·
Первыми здороваться
·
Вежливо прощаться
·
Благодарить за оказанную помощь
·
Говорить тихо, не привлекая к себе
внимания, не мешать другим
·
Вежливо обращаться с просьбой
·
Не перебивать говорящего
·
Не вмешиваться в разговор старших
·
Соблюдать порядок, чистоту.